Наше Наследие
Иллюстрированный культурно-исторический журнал
Содержание номера:
1812–2012
- Михаил Лермонтов. Поле Бородина.
Стихотворение 1830–1831 гг.
- Александр Дегтярев, доктор исторических наук. Заметки на полях истории Отечественной войны 1812 года.
Наполеоновские войны как протомировая война
- Я.С.Смирнов. С именем Москвы. Публикация Татьяны Наместниковой.
Отрывок из «Истории 65-го пехотного Московского Его Императорского
Высочества Государя наследника цесаревича полка. 1642–1700–1890»
- Владимир Потресов. Памятник «бесподобной пехоте».
Памятник 7-й пехотной дивизии на Бородинском поле
- Александр Смирнов. Священной памяти Двенадцатого года.
Музей Отечественной войны 1812 года в Москве
- О.М.Серебренникова. Вам не видать таких сражений!
История Музея-панорамы «Бородинская битва»
- Виктор Файбисович. «Красно и сладостно паденье за отчизну…».
ранитная стела на месте гибели при Бородине семеновцев Н.А.Оленина и С.Н.Татищева
- Борис Асварищ. «Третья комната военной живописи».
Картины П.Хесса из третьего зала Военной галереи Зимнего дворца
- Л.Н.Бодрова, А.Л.Евстигнеева. «Пример любви и верности святой…».
О М.М.Тучковой — вдове генерала 1812 г. и основательнице Спасо-Бородинского монастыря
- Альбом М.М.Тучковой.
Домашний альбом матушки-игуменьи
- Владимир Енишерлов. Сельцо Михайловское Бородинской волости.
Рисунки В.Н.Полянского 1880-х гг. и стихи Н.Н.Полянского 1908–1911 гг.
- Татьяна Долгодрова. В ореоле Наполеона. Редкости из Российской Государственной библиотеки.
Книжные переплеты и набивные ткани конца XVIII — начала XIX в.
- Александр Рюмин. 1812 год моего детства.
Почтовые открытки с эпизодами войны 1812 года А.П.Апсита
- Барон Э.А.Фальц-Фейн — Чрезвычайный и Полномочный посол русской культуры.
К 100-летию со дня рождения представителя первой волны русской эмиграции, коллекционера и мецената, живущего в Лихтенштейне, – члена Общественного попечительского совета журнала «Наше наследие»
- Михаил Пришвин. «Я хотел бы… как птица, быть совершенно свободным…». Из дневника писателя. 1944–1945
- Эдуард Кочергин. Медный Гога. Фрагменты из «Вспоминаний декоратора».
О Г.А.Товстоногове
100 лет со дня рождения Л.Н.Гумилева
- Наталья Колосова. Дневниковые записи о Л.Н.Гумилеве.
События 1984–1992 гг.
- Ю.Т.Жданов. Десять лет на сцене с Улановой.
Воспоминания партнера великой балерины на сцене Большого театра с 1951 г.
Портрет художника в неизвестности
- Евгений Сперанский. Мой друг Владимир Стерлигов.
Окончание. Начало см. в №102
- Письмо А.Б.Стерлигова Е.В.Сперанскому (23 ноября 1991 г.)
- Каждая минута твоей жизни — лучшее, на что ты способен: Письма Владимира Стерлигова Евгению Сперанскому. (Дневник 1950 г.)
- Дмитрий Левенсон. Последняя встреча с И.Г.Эренбургом (21 июня 1967 г.)
- Михаил Красилин. Творец городецкого мифа.
О художнике Евгении Расторгуеве
Галерея журнала «Наше наследие»
- Ирина Никифорова. Небесный град, Всадники, Ангелы, Плывущие…
О художнике Игоре Кислицыне
- Дмитрий Фомин. Реальность абсурда.
О художнике Александре Антонове
- Борис Егоров. «Здесь, под небом своим…»
Новый том «Библиохроники» А.А. и С.А. Венгеровых, посвященный Отечественной войне 1812 года
На первой стороне обложки: Портрет неизвестного обер-офицера в форме гусара Гродненского полка. 1809–1810 годы. Музей-панорама «Бородинская битва». (См. в номере статью О.М.Серебренниковой «Вам не видать таких сражений!»)
Замечание к портрету гусарского офицера
На обложке журнала «Наше наследие» – № 103 за 2012 г. – представлена репродукция портрета неизвестного обер-офицера (т.е. офицера в чине от корнета до ротмистра) Гродненского гусарского полка, как и указано в подписи к портрету на титульном листе издания (под содержанием номера). Рассуждения автора напечатанной в номере статьи «Вам не видать таких сражений!» о том, что на портрете мог быть изображен Александр Львович Давыдов, имевший в 1806–1810 гг., когда был написан портрет, чин полковника, являются ошибочными. У обер-офицеров кокарды на киверах были оплетены серебряной канителью, как хорошо видно на портрете, в то время как у полковников (штаб-, а не обер-офицеров), кокарды обшивались круглыми серебристыми блестками.
Не стоит упоминать, что у А.Л.Давыдова был орден св. Владимира 4-й степени с бантом, полученный им за Аустерлицкое сражение, который полагалось носить не снимая при любой форме одежды. У лица, изображенного на портрете, никаких орденов нет.
Определить, кто на самом деле изображен на портрете, не представляется возможным.
Не знаю, каким образом мое имя появилось под ошибочной атрибуцией на титульном листе журнала, но мне бы хотелось, чтобы это опровержение также было опубликовано.
А.М.Горшман