Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Галерея «Автограф»

    «Автограф» — необычная галерея, задуманная когда-то Татьяной Набросовой-Брусиловской и Германом Метелевым. «Автограф» — это своеобразная «Чукоккала», но только воплощенная языком искусства изобразительного —живописными, графическими и скульптурными миниатюрами, оставляемыми на память и в благодарность гостеприимным и заботливым хозяевам.
    Если представить себе маршруты передвижения по Екатеринбургу художников, актеров, режиссеров, литераторов и даже музыкантов, попавших в столицу Урала по делам или транзитом, то рано или поздно они приведут в один дом, отмеченный в топографии города невероятной творческой насыщенностью, — Дом Брусиловских.
    Перечень посетителей Дома Брусиловских, и гостей, и местных завсегдатаев, занял бы не одну страницу. И все они, именитые или малоизвестные, заслуживают быть упомянутыми, ибо к каждому из них у хозяев этого дома — Миши Брусиловского и его жены Татьяны, — одинаково радушное отношение. Но мы не будем заниматься здесь по-своему интересной статистикой, хотя она дала бы показательную картину творческих и просто человеческих, дружеских потоков между Домом Брусиловских в Екатеринбурге и другими городами и весями всей остальной России.
    Однако есть один факт, подтверждающий реальность таких связей, — это галерея «Автограф», которая естественно возникла из уникальной атмосферы этого дома, который «домом» в обычном понимании представить невозможно.
    В нем не видно стен, а есть сплошная «шпалерная» поверхность миниатюрных картин. В нем нет тривиально ощущаемого быта, но есть обстановка для дружбы и разговора, общения и спора, соучастия и поддержки, осмысления и грезы. Пребывание в нем всегда оборачивается пусть даже небольшим, но Событием, окрашивающим жизнь радостным воспоминанием и наполненностью чувств.

Александр Рюмин

    Галерея «Автограф»… Правда, в данном случае фактически галереи как официального места, как учреждения нет. Но тем не менее есть некоторое количество работ, и есть опыт неформального общения с художниками, накопленный десятилетиями. Хотя «опыт», наверное, не то слово, которое может выразить весь объем и сложность отношений, симпатий и антипатий, комическое и трагическое, курьезы и легенды — все то, что накопилось за годы жизни рядом с художниками, когда их радости и печали становились моими, когда их жизнь стала и моей жизнью.
    Сейчас, когда художники пытаются найти новые источники вдохновения, новые стимулы творчества или переосмысливают уже устоявшиеся в нашей так быстро и иногда неожиданно меняющейся стране, я благодарна судьбе, что имею возможность быть рядом с ними, принимать участие в их жизни и творчестве. Стремление сохранить, «остановить мгновения» этой жизни и этих отношений, в которых главное — атмосфера общения, дух искусства, остающиеся за рамками «большого творчества», «больших картин», официальных отношений, и послужило толчком для создания галереи «Автограф». Заданный размер картин, набросков, эскизов, росчерков пера и кисти (не более 30 см), с одной стороны, как бы сужает возможности художника, но с другой — концентрирует признаки творческой индивидуальности, вносит элемент игры и непринужденности, что зачастую приводит к интересным результатам. Малый размер дает уникальную возможность собрать большое количество работ самых разных художников самых разных направлений и представить их вместе. Столкновение различных творческих индивидуальностей на малом экспозиционном пространстве, в буквальном смысле на одной стенке, рождает особое напряжение, создавая в целом картину большого искусства. Но, пожалуй, главным достоинством галереи «Автограф» является сама форма общения с художниками — неформальная, некоммерческая, из старых времен, из старых отношений, когда хватало времени на дружбу и творческую игру. Доказательство тому — легкость и интерес, с которыми художники принимают участие в создании галереи.
    Сегодня в коллекции около 700 живописных, графических и скульптурных работ. В ней есть и пленительные этюды, и «большие картины маленького размера».
    Среди авторов — имеющие широкую известность и только начинающие художники Екатеринбурга, а также Челябинска, Уфы, Москвы, Санкт-Петербурга, работы художников Германии, Израиля, Китая, Чехо-словакии — тех, с кем так или иначе пересекалась моя жизнь.

Татьяна Набросова-Брусиловская


Т.Ф.Набросова-Брусиловская и кот Тимофей В.М.Волович. Новогоднее поздравление. 1993. Бумага, тушь, перо, шариковая ручка. 14,7х21,5 А.П.Кудрявцев. Капитель «Похищение Европы». 1996. Керамика. Н-30 М.Ш.Брусиловский. Автопортрет. 1995. Холст, масло. 19х13,5 А.Г.Антонов. Двое. 1997. Бронза. Н-28 Г.С.Метелев. Частушки. 1995. Холст, масло. 18,8х20,6 Г.С.Метелев. Середина лета. 1999. Холст, масло. 21х21 С.В.Тарасова. Белая лошадь. 1995. Холст, масло. 16х21 А.А.Калашников. Лошадка. 1995. Холст, масло. 14,9х19,5 С.Л.Черкашин. Пасифая. 1996. Холст, масло. 21х19 Р.Р.Базетов. Лошади. 1994. Холст, масло. 21х24 И.И.Лаврова. Букет Тане и Мише. Аверс. 1993. Дерево, темпера. Н-29 А.А.Калашников. Мы с Таней соседи. 1998. Холст, масло. 18,7х19 С.В.Тарасова. Осень в Волынах. 1994. Холст, масло. 19х24 В.А.Степанов. Цветущее дерево (2). 1994. Холст, масло. 14,5х13,5 С.В.Тарасова. Брусничка. 1997. Холст, масло. 17х17,4 Г.С.Метелев. Памятник крестьянской лошади. 2000. Железо, холодная ковка. Н-14 М.Ш.Брусиловский. Молитва. 1995. Картон, масло. 19,5х19,5 А.Г.Антонов. Лежащая. 2001. Бронза. Н-28 В.Г.Анциферов. Рождественский натюрморт (2). 1994. Холст, масло.18,7х16,3 Р.М.Хабибуллин. Ваза с фруктами. 1996. Холст, масло. 18,7х22 В.И.Реутов. Раковина. 1996. Холст, масло. 25,5х21,5 С.В.Тарасова. Натюрморт с чайником. 1981. Дерево, темпера. 25,5х25,5 Л.Б.Александрова. Натюрморт с граненым стаканом. 1997. Холст, масло. 19,2х22,2 А.А.Калашников. Рыбы. Композиция из 2-х предметов. 2002. Речной камень, масло. Н-12,3; Н-12,8 В.М.Волович. Диалог. 1997. Холст, масло. 24х20 В.В.Качалов. О земле (2). 1996. Холст, масло. 21,5х16 О.А.Штукатурова. Чайник. 1994. Холст, масло. 17х19 Ю.А.Первушин. Пустынники. 1996. Холст, масло. 39,5х38 Г.С.Метелев. Человек со своей повозкой. 2000. Железо, холодная ковка. Н-15 З.А.Латфуллин. С наилучшими пожеланиями в 1997 году. Зайнула. От души. Диптих. 1996. Холст, масло. 21х19; 15,8х13,7 С.Ю.Мелюшев. Опять весна на белом свете. 1983. Холст на картоне, масло. 12,5х25 А.А.Лысяков. Рыбы. Композиция из 8-ми предметов. 1991-1993. Дерево, воск. Н — 6–19 А.А.Рюмин. Свеча, горящая в руке. 1994. Бумага, тушь, акварель. 20,5х18,5 Ю.Н.Филоненко. Приглашение. 1993. Роспись на шелке. 9х11,5 Н.И.Золотухин. Цветы. 1998. Бумага, тушь, акварель. 30х20 Б.И.Жутовский. Тане — Боба (2). 1996. Холст, масло. 20,7х19 Г.С.Метелев. Ветер. 2001. Кованая медь. Н-16 Г.С.Мосин. Дом бабушки Ени. Около 1976. Картон, масло. 20х25 А.Г.Антонов. Одевающая чулок. 1999. Бронза. Н-26 Г.С.Метелев. Рыцарь-петух. 2001. Железо, холодная ковка. Н-30

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru