Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Проекты журнала Наше Наследие Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Проекты журнала "Наше Наследие" Екатерина Голицына. Фотографика

Екатерина Голицына

Екатерина Голицына


Екатерина Голицына. Фотографика (01) Екатерина Голицына. Фотографика (02) Екатерина Голицына. Фотографика (03) Екатерина Голицына. Фотографика (04) Екатерина Голицына. Фотографика (05) Екатерина Голицына. Фотографика (06) Екатерина Голицына. Фотографика (07) Екатерина Голицына. Фотографика (08) Екатерина Голицына. Фотографика (09) Екатерина Голицына. Фотографика (010)

        Флакон с духами, кружевной платок, шелковый шарф - это те предметы, которые естественно соседствуют на туалетном столике… Это необходимые составляющие - издавна и поныне - арсенала женской магии… В названии выставки - оттенок ностальгии, ностальгии по прошлому, по особому дамскому миру, утонченному, изящному, пускай немного ограниченному, но столь манящему. И художница пользуется данной ей возможностью создать композиции из старинных предметов и тканей.
        Для Кати Голицыной эта тема органична. Ведь это ее ноу-хау - выявление узоров мира, превращение зрительных впечатлений в завораживающие орнаменты… Тем более флакон духов - это часть так увлекающей сейчас художницу темы стекла. В ее работах взгляд через стекло становится способом трансформации реального предмета: фактура ткани или кружева видоизменяется, в привычном ощущается оттенок необычного, возникает другая пластика, рождаются неожиданные ассоциации, новые оттенки смысла. Благодаря этой страсти к предмету родились многие проекты Кати Голицыной, которые часто являли собой серии портретов вещей - саксофонов, автомобилей, мотоциклов. В этой очарованности художницы вещью была для меня какая-то удивительность, загадка, заковыка, которая недавно отчасти объяснилась. Я узнала, что Катин дед был знаменитым нумизматом. Музейный работник, ученый, он, должно быть, передал ей ту особую страсть к предмету и тот особый взгляд, которым выхватывал среди монетного множества одну - драгоценную, редкую, вожделенную…
        Эта влюбленность в объект и есть тот магнит, который притягивает художницу к той или иной теме. Катя не может делать портрет человека - или автомобиля, или саксофона, - если он ей безразличен. Страсть обладания вещью досталась Кате в особом варианте - через разглядывание. Художнице нравится рассматривать вещи вблизи, словно ощупывая их поверхность взглядом. Этим взглядом она смотрит на мир, на предметы, пока какой-то из них не подаст ей сигнал - и перед ее глазами уже возникает его, предмета, трансформированное изображение, и остается только сделать этот отпечаток видимым для всех остальных. Эта трансформация происходит так: Катя работает в собственной, уникальной технике, объединившей фотографию и рисунок. Это редкое в наше время сочетание возникло - может быть, из-за недоверия художницы к разного рода фотографическим профессиональным способам и возможностям компьютерной обработки снимков. Возможно, в какой-то момент художнице не удалось с помощью только технических хитростей создать такой отпечаток, который бы соответствовал ее внутреннему видению, - и она стала искать что-то иное. Она перепробовала множество средств, пока не пришла к своей технике - к кисточке, йоду и карандашу.
        А может быть, ее уникальная техника возникла благодаря склонности к рукотворности, благодаря убеждению - чем больше в произведение, в каждый его миллиметр вложено, рукой, штрихом, вбитой созидательной энергии - тем больше в листе - самого автора, его силы, его магии. В этой немного старомодной технике, требующей немало часов кропотливой, почти ювелирной работы, - много индивидуального и изысканного, эстетского - и в то же время острого и современного. Следует вспомнить, что Катя Голицына закончила полиграфический институт по специальности художник книги, что фотографию и фотодизайн преподавала ей Елена Черневич - известный специалист, открывший нескольким поколениям художников красоту внятности графического сообщения. И Катя в полной мере усвоила эти уроки.
        Внимательно, сосредоточенно и влюбленно она считывает текст фактуры предмета. Шерсть верблюда, чешуя рыбы, металлический бок автомобиля, а сейчас кружево и стекло - поверяют ей свои секреты отношений со светом, истории его касаний, преломлений и отражений. Она словно снимает с увиденного некий тактильно-чувственный слой и проявляет его, делая видимым и ощутимым для зрителя, которому остается пережить истинный восторг. Но чувственная красота - это только часть того, что нам передает художница. Здесь включается еще один механизм восприятия. Фотографии-рисунки Кати Голицыной - это способ воссоздания особого, измененного видения: так мы смотрим на то, что нас поразило в самое сердце, на то, что хотим запомнить навсегда или по крайней мере надолго. Причина этого видения - сильное чувство. Чувство неизбывного восторга перед красотой и разнообразием мира. Неужели он и в самом деле так прекрасен?
        Анна Чудецкая

 
Редакционный портфель | Указатели имён и статей | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2016) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - webgears.ru