Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Дмитрий Белоцветов. (1940 – 1981)

Графика


К 70-летию со дня рождения


Судьба и место Дмитрия Белоцветова намечены пока в истории нашей графики неясным беглым штрихом. Он прожил недолго. Путь его оборвался на взлете. А между тем у него был уже узнаваемый графический почерк, был свой голос и собственная тонкая мелодия.

Прозрачные, почти бесплотные акварели: в туманной белизне листа растворяются невесомые образы провинциальных церквей, кроны деревьев, городские крыши… Неясный, призрачный мир, чуть мерцающий цветовыми намеками.

Рисунки сделаны непринужденными взмахами карандаша: интерьеры или натюрморты, где главное – не вещи, но целостность обволакивающей их среды, в глубину которой взгляд тоже проникает не без усилий. Недосказанность, неполная воплощенность конкретного мотива рисунка становится сильным средством его поэтизации. Потом эти мотивы и сам строй рисунка перейдут в листы, выполненные в технике мягкого лака.

Отрывистые касания иглы плетут на поверхности офортной доски колеблющуюся кружевную сеть. Деликатное травление позволяет оттиску остаться светлым и воздушно прозрачным. Художник умеет в офорте сделать выразительным белый цвет бумаги: он здесь не пассивный фон для изображения, но неотъемлемая, пластически активная часть его. Излюбленная художником атмосферная дымка размывает и облегчает пластику архитектуры, растворяя чуть намеченные детали.

Недолгий творческий путь Дмитрия Белоцветова привлекает и поражает своей направленной цельностью. Тонкий мастер станковой камерной графики, виртуоз офорта, он ясно очертил свой поэтический мир и воплотил его лаконично и полно.

Юрий Герчук


Дмитрий Белоцветов. Октябрь. Дмитрий Белоцветов. Мастерская. Дмитрий Белоцветов. Город Углов. Дмитрий Белоцветов. Часы. Дмитрий Белоцветов. Село. Дмитрий Белоцветов. Пейзаж. Дмитрий Белоцветов Пейзаж с фигурами.


  • 1940 родился в Москве
  • 1958 – 1959 занятия в изостудии при Дворце культуры завода «Каучук» под руководством И.М.Рубанова
  • с 1959 студент художественно-графического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина
  • 1963 – 1966 служба в рядах Советской Армии
  • 1969 закончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина
  • 1969 – 1970 мастер-печатник в Доме творчества «Челюскинская»
  • 1970 работа мастером-печатником в офортной студии им. И.И.Нивинского под руководством Е.Тейса
  • с 1970 участие в отечественных выставках
  • 1971 – 1979 работа по творческим договорам в эстампе и уникальной графике в Комбинате графического искусства МОХФ РСФСР
  • 1973 преподаватель рисунка в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года
  • с 1974 член Союза художников СССР
  • 1975 – 1976 инженер кафедры рисунка Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина
  • 1981 умер в Москве
    Основные выставки
  • 1970 «По старым городам». Групповая выставка. Студия им. И.И.Нивинского. Москва
  • 1972 «Рисунок и акварель». Групповая выставка. Студия им. И.И.Нивинского. Москва
  • 1976 Первая всесоюзная выставка рисунка. Москва
  • 1977 «Выставка молодых художников». Студия им. И.И.Нивинского. Москва
  • 1979 «Офорт. Книга». Групповая выставка. Выставочный зал на Малой Грузинской, д.28
  • 1981 8-я выставка эстампа. Выставочный зал МСХ «Московский дом художника», Кузнецкий мост, 11
  • 1989 Персональная выставка. Выставочный зал МСХ, ул. Вавилова, 65. Москва
  • 1997 «Тихая графика». Групповая выставка (А.Алымов, Д.Белоцветов, В.Губарева, М.Телепнева). Галерея «На Солянке». Москва
  • 2000 «Век московского эстампа». Выставочный зал МОСХ, Кузнецкий мост, 11
  • 2003 «Графика ХХ века». Новые поступления. ГТГ. Москва
  • 2007 Выставка. «Студия им. И.И.Нивинского». Выставочный зал МОСХ, Кузнецкий мост, 20. Москва
  • 2009 «Выставка эстампа». Выставочный зал МОСХ, Кузнецкий мост, 20. Москва Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, в Пензенской картинной галерее, в частных коллекциях в России и за рубежом

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru