Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

«Вижу вас, божественные дали…»

Тоскана. Юг

Фотовыставка

Фотовыставка цикла «Вижу вас, божественные дали…», которую ассоциация искусствоведов проводит совместно с журналом «Наше наследие» посвящена путешествию группы московских искусствоведов и художников по югу Тосканы.

Ренессансная и готическая Италия как была, так и остается местом паломничества ценителей искусства. Казалось бы, все более совершенными становятся способы передачи визуальных образов – и с помощью развития современных компьютерных технологий, и благодаря все возрастающему качеству полиграфического воспроизведения. Однако ничто не может заменить взволнованного чувства живого непосредственного погружения в магнетическое пространство великой итальянской культуры. И оказывается, что у каждого из участников путешествия оно свое, личное, неповторимое, что отразилось в фотоснимках, вошедших в экспозицию. Сиена, Ареццо, Картона, Пиенца, Вольтерра, Сансеполькро, многочисленные монастыри юга Тосканы, созданные в XIXIV веках, предстают великолепно сохраненными памятниками мирового историко-культурного наследия.


В плену страсти

Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем.

(Попытка самоанализа)

Я почитаю искусство фотографии и восхищаюсь его мастерами. Но как назвать свое собственное времяпрепровождение в итальянских странствованиях? Разве что профанацией вышеупомянутого искусства. То и дело, почти рефлекторно, я выхватываю свой цифровой фотоаппарат из кармана (он всегда при мне, прирос к ладони) и что-то зачем-то щелкаю, с минимальным отбором.

Прежде, в эпоху пленочных фотоаппаратов, экономя кадры, я раздумывала, выбирала, заботилась о композиции, от многого отказывалась. И иногда (очень-очень редко) что-то даже получалось. Теперь не то: щелкаю себе и щелкаю, что-то убиваю, что-то оставляю, кое-что дотягиваю в Photoshop`е. Одним словом – губительная страсть!

Некогда, перед поездками (все больше по Союзу) художники запасались альбомчиками, карандашиками, мелками, кое-кто акварелью, колонковыми кисточками и фляжками для воды. Острым взором высматривали мотив, концентрировали внимание, пренебрегали удобствами, торопились ухватить состояние, сосредотачивались, ценили мгновение… и рисовали, без конца рисовали. Конечно, рисование это было почти автоматическим, но по ходу дела до чего-то удавалось додуматься и что-то прочувствовать. И хотя результаты чаще всего внятны были только самому художнику, кое-что пригождалось в последующей работе. А случалось, что путевая акварель или рисунок выходили так удачно, что даже оказывались при ближайшем рассмотрении истинными произведениями искусства. Обыкновенно это выясняется спустя время, чаще всего (увы-увы!) при разборе художественного наследия.

Нынче редкий художник берет в путь-дорогу альбом, блокнот и остро заточенные карандаши «koh-i-noor», но непременно запасается памятью для своего цифрового фотоаппарата. Путевые фотосессии более всего похожи на разбушевавшуюся эпидемию, стремительно передающуюся от человека к человеку. С одной и той же точки несколько человек одновременно фотографируют один и тот же лакомый сюжет, при этом каждый из фотохудожников полагает, что видит объект точнее и острее соседа-спутника. Крайне неразумное и неэкономное времяпрепровождение в ущерб глазу, душе и живому чувству.

Разумеется, слова эти ни в малейшей степени не относятся к искусствоведам, которым отснятый материал нужен для научной и преподавательской работы. Да и вообще, все вышесказанное обращаю только к себе самой, ни к кому другому. Озирая плоды собственных усилий, констатирую, что они увенчались лишь слабым подобием дорожного дневника, пунктиром ориентиров, не более. Понапрасну я две недели «маньячилась» (выражение заимствовано у племянника-подростка) ради столь скромных результатов. Если б просто смотрела, вертела головой, дышала бы полной грудью, больше было бы проку. И не пришлось бы завидовать дальновидным людям, обошедшимся без фотоаппаратов, не впадавшим на каждом шагу в фотораж, не суетившимся всю дорогу, не пытавшимся втиснуть Тоскану в объектив, а увидевшим ее без каких-либо рамок, как и должно человеку разумному и путешествующему.

К счастью, в нашей странствующей среде нашлись-таки продуктивные фотографы, обладающие истинной зоркостью и яркой индивидуальностью. Они отобрали лучшие кадры из множества отснятого материала, позволили увидеть Италию их глазами, и теперь, собравшись вместе, мы сможем вспомнить восхитительные октябрьские дни, прожитые на юге Тосканы.

Ольга Вельчинская


Марина Аристархова. Сиена Никита Карзанов. Кортона Петр Козлов. Тоскана Петр Козлов. Сиена Петр Козлов. Сиена. Дуомо Петр Козлов. Сиена. Кампо Татьяна Маркова. Вольтерра Елена Пашутина. Двери. Деревня Торри Сергей Шихачевский. Двое Александр Суворов. Сиена Александр Суворов. Улица в Тоскане Ольга Вельчинская. Вольтерра. Этрусский музей Гварначчи Зоя Захарова. Утренний туман


 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru