Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Проекты журнала Наше Наследие Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Проекты журнала "Наше Наследие" Соня Дешалыт. Акварель

Соня Дешалыт

Соня Дешалыт


Соня Дешалыт. Автопортрет. 1988. Бумага, акварель. 24х14 Соня Дешалыт. Ожидание праздника. 1995 Бумага, акварель. 20х23. Из коллекции Л.Уромовой. Москва Соня Дешалыт. Юля. 1995. Бумага, акварель. 22х20,5 Соня Дешалыт. Портрет Ирины в шляпе. 1995. Бумага, акварель. 47х36. Из коллекции И.Грюневальд. Германия Соня Дешалыт. Портрет дочери. 1997. Бумага, акварель. 35х24 Соня Дешалыт. Отдых. 1996. Бумага, акварель. 47х35. Из коллекции И.Грековой. Москва Соня Дешалыт. Домашний театр. 1995. Бумага, акварель. 23х23. Из коллекции О.Насобина. Франция Соня Дешалыт. Девочка с петушком. 2002. Бумага, акварель. 42х44,5. Из коллекции Л. и Е. Ручкан. Москва Соня Дешалыт. Коломбина. 1990. Бумага, акварель. 37х33,5 Соня Дешалыт. Прогулка с птичкой киви. 2001 Бумага, акварель. 38,5х35. Из коллекции Л.Уромовой. Москва

        Соня Дешалыт родом из Витебска: "Детство в Витебске - любимое время моей жизни". Это белорусское местечко - не столько география, сколько история, причем история большого искусства. И даже в застойные годы ХХ века городским отцам-партийцам, со всеми их райкомами и системой идеологического давления, не удавалось вытравить из этих мест миф о Шагале и Малевиче. Кажется, еще бродил окраинными слободками шагаловский мужик с петухом, еще играли свадьбы в облаках пышные невесты и зача-рованные юноши. И, как во многих тогда провинциальных художественных заведениях, в Витебском педагогическом институте, где училась Соня Дешалыт, еще жила вполне добротная академическая школа с серьезной натурной и композиционной работой, а живопись преподавал Феликс Гумен, создавший в Витебске свою акварельную школу. Акварель, с ее диапазоном возможностей - от мгновенной фиксации впечатления до миниатюрной разработки сложносочиненного сюжета, с включением рисунка в ткань живописи, - стала главной техникой художницы.
"Дети - мои любимые люди на земле, настоящие люди, без наслоений".
        С переездом в Москву начинается период работы в Детгизе. Мечта рисовать книжки о детях и для детей оборачивается тяжкой работой порой с некачественными текстами, косными требованиями редакторов и нереальными сроками. Детская тема становится одной из основных для художницы в ее портретах и композициях, уже не книжных, а станковых. Дети на ее портретах важные и серьезные, в них есть характер и образ - то "обещание на рассвете" (по Ромену Гари), ко-торое дает ребенку возможность состояться уже во взрослом мире, сохранив любовь и способность радоваться и творить.
        "Исхожу из нежного отношения к людям" - это Соня обо всех своих работах. Жанр большинства ее работ - что-то вроде композиционного портрета. Безукоризненные по физическому и психологическому сходству, они развернуты в сцены, происходящие в пространстве воспоминаний и сновидений.
Персонажи - реальные люди, просто их внутреннее состояние проецируется вовне, отчего пейзажи и интерьеры ста-новятся несколько парадоксальными.
        Собственно пейзажи у С.Дешалыт хороши уже тем, что в них напрочь отсутствует традиционный подход к пейзажу и она рисует его только тогда, когда просто не может пройти мимо. Так появляются ночной пейзаж с репейниками, дача с бомжиком, куст в Израиле - зарисовки с конкретным, ясным мотивом, где у растений и домов не меньше характера, чем у людей. В акварели "Пейзаж с кошкой. Витебск" - простое сочетание локальных пятен дает ощущение почти мистическое. Пожалуй, самые глубокие и наименее литературные работы Сони - портреты близких. Духовный контакт с натурой - драгоценное состояние художника, когда он словно впускает зрителя в мир своих привязанностей, позволяя увидеть новый ракурс, смену настроения, изменчивость знакомого образа. Из портретов дочери можно было бы составить отдельную выставку акварелей Сони Дешалыт, и мы не увидели бы повторов.
        В работах последнего времени видна тенденция к упрощению выразительных средств, меньше подробностей, больше доверия к зрителю. Герои этих листов не рядятся арлекинами и коломбинами, у них своя история и драма, никогда не переходящая в трагедию, и это тоже один из постоянных принципов Сони Дешалыт.
        Вероника Гаранина

 
Редакционный портфель | Указатели имён и статей | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2016) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - webgears.ru