Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Петербург в работах А. П. Остроумовой-Лебедевой


        У Петербурга не было ни своего Пиранези, как у Рима, ни Каналетто, как у Венеции. Не родился художник, который бы посвятил себя целиком прославлению города на Неве. Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга.
Это была маленькая ростом женщина, с мягкими, чуть неуверенными движениями, почти всегда, в силу близорукости, носившая пенсне, которое, впрочем, не скрывало доброго взгляда слегка прищуренных глаз. Она обладала несгибаемой художественной волей, редкой искренностью чувств, прямотой, удивительной наблюдательностью и исключительной силы пристрастием к любимому городу, о чем, впрочем, говорить избегала. Речь идет об Анне Петровне Остроумовой-Лебедевой.
Именно она, наряду с поэтами Серебряного века, и прежде всего Александром Блоком, создала образ великого города на Неве, который до сего дня живет в каждом из нас, образ уже современный и, в то же время, классический в своей неизменной выразительности и запоминающейся навсегда характерности.
Эти образы - петербургские, особенные, архитектурные и речные дали, прославленные монументы и памятники зодчества: здание Академии художеств с привезенными из Египта сфинксами на пристани, Сенатская площадь и "Медный всадник" на фоне грандиозного Исаакиевского собора, и новый по тогдашнему времени город, громады доходных и конторских домов - войдут и в поэзию Блока, и в гравюры Остроумовой-Лебедевой.

Дмитрий ШВИДКОВСКИЙ

Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Петербург. Академия художеств. 1922. Автолитография. Авторская подкраска акварелью Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Петербург. Фонтанка. 1922. Автолитография. Авторская подкраска акварелью Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Петербург. Новая Голландия. 1901. Ксилография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Фонтанка и Летний сад в инее. 1929. Цветная ксилография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Петербург. Мост с кентаврами. 1901. Карандаш, акварель, белила Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Петербург. Летний сад. 1902. Цветная ксилография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Лебяжья канавка. 1942. Автолитография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Мальчики удят рыбу. 1942. Ксилография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Салют (вариант). 1943. Автолитография Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Вид на крепость ночью. 1946. Цветная ксилография

См. также: Анна Петровна Остроумова-Лебедева : "Петербурга женское лицо"
(Петербург в гравюрах Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой)

 
Редакционный портфель | Указатели имён и статей | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2016) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - webgears.ru