Елена Пашутина
Авторская кукла
Увлекшись кукольным делом, Елена Пашутина поначалу ориентировалась на материал крестьянской культуры, который сохранился в собраниях музеев Москвы, Петербурга, Сергиева Посада и по которому существует весьма обширная литература. Она делала больших и малых деток и баб, находя удовольствие в подборе нужных лоскутов, доставшихся ей в наследство от былых времен, с помощью которых она создавала характер и настроение своих персонажей, отчужденных от нынешних реальностей. Кукольный интерес свел ее однажды с петербургским мастером Варварицей – Натальей Крутовой, художником глубинного чувствования мифологической первоосновы феномена куклы. От нее, от Варварицы, и пошли у Елены многочисленные девы-птицы, правда, мало похожие на вещих Сирина и Алконоста или языческих русалок.
Птицы Елены Пашутиной – скорее горожанки, чем обитательницы глухих лесных озер. И реализует она в них художественные намерения иного свойства, чем ностальгию по утраченному единству человека и природы. В них угадываются черты и интонации, почерпнутые из истории изобразительного искусства – от примитива до классического авангарда, от ренессансных одежд до подиумных произведений современных кутюрье, от декора народных игрушек до театрализованного карнавального костюма.
Птицы Елены Пашутиной – это своеобразное признание в любви к искусству и людям, которые его делают.
Александр Рюмин
Родилась в Челябинске.
1983 окончила Уральский государственный университет по специальности история искусства
1978 – 1982 научный сотрудник Челябинской областной картинной галереи
с 1983 живет и работает в Москве
с 1991 искусствовед-консультант и арт-директор выставочного зала редакции журнала «Наше наследие»; организовала около 300 выставок живописцев, графиков, сценографов, скульпторов Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Пскова, Владимира, Ульяновска, других городов, а также выставок, связанных с культурно-историческим наследием; автор ряда совместных проектов с художниками Франции, Германии, Финляндии, США, Канады и частными коллекционерами. Как куратор постоянной рубрики «Галерея журнала "Наше наследие"» подготовила более 80 публикаций. Редактор и составитель ряда книжных и альбомных изданий, осуществленных редакцией журнала «Наше наследие»;
2009 занятия в мастерской Татьяны Басовой (традиционная народная кукла);
2010 индивидуальные занятия с петербургским художником Натальей Крутовой.