Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 103 2012

Ирина Никифорова. Небесный град, Всадники, Ангелы, Плывущие…

Галерея журнала «Наше наследие»

 

Ирина Никифорова

 

Небесный град, Всадники, Ангелы, Плывущие…

 

Вопрос выбора профессии практически не стоял перед Игорем Кислицыным. Твердое решение быть художником пришло еще в детстве, и первым наставником Игоря в ремесле стал брат матери, живописец Константин Ипатов. Самостоятельные занятия рисунком и штудии с гипсовых античных копий в Пушкинском музее были осознанной потребностью мальчика, готовящего себя к избранному пути. В поисках натуры он лазал на чердаки обреченных на снос домов, с азартом писал пропитанные светом облака, живописную крапчатость ржавых скатов московских крыш. Эти ранние этюды выполнялись с особым щегольством —работал мастихином, наслаждаясь раскованностью техники, накладывал масло широкими, плотными мазками. В Московском художественном училище памяти 1905 года юношеским амбициям пришлось уступить ради профессиональной подготовки, выучки «школе».

Атмосфера 1970–1980-х годов не оставила у Игоря Кислицына ощущения «застойного» времени. Пора его созревания, напротив, была полна событий, открытий и эстетических потрясений. Был длительный период «библиотечного» бдения. Эта среда «внутренней эмиграции» стала убежищем от филистерской серости быта. Залы Иностранки и Ленинки привлекали молодого художника доступностью информации, расширявшей и менявшей картину мироздания. Альбомы по искусству, книги по философии, мистике, эзотерике, общение с завсегдатаями библиотечных курилок, впечатления от прочитанного влияли на личностное становление художника.

Чуждаясь «общих стандартов», Игорь Кис­лицын никогда не вступал в компромиссы с официальной идеологией, дистанцируясь и существуя в параллельной социальной среде, где была своя, альтернативная система координат. Отчужденные от публики, художники сближались общностью интересов. Взаимное посещение мастерских, споры и обмен мнением были для Игоря и его поколения университетом, сформировавшим новый тип творческого сознания, иные художественные ценности. С середины 1970-х он принимал участие в квартирных вы­ставках и выставочных проектах в подвале на Малой Грузинской, рядом с знаковыми фигурами московского андеграунда — А.Харитоновым, В.Ситниковым, А.Зверевым, В.Вейсбергом.

В этот период художественная рефлексия послужила основой его личностного роста, в переживании чужого опыта формировался его собственный, уникальный стиль. Находясь в состоянии внутреннего диалога со своими кумирами, Игорь с феноменальной точностью улавливал не только внешнюю структуру произведений, но находил близость с их авторской философией и жизненной позицией. Увлекаясь живописью Ван Гога, Модильяни, Мо­ранди, Клее, Филонова, он примерял и переосмысливал их приемы, интуитивно нащупывая «свое».

В середине 1980-х, работая в Иконописных мастерских Свято-Данилова монастыря под наставничеством отца Зинона, Игорь органически усвоил суть иконной живописи. Погружение в искусство древнерусских изографов, традицию псковской и новгородской иконописи определило дальнейшее творческое развитие художника, стало ключом к пониманию русского авангарда ХХ века.

Творческая неутоленность мастера рождала большие серии тем и образов, длящихся во времени. Небесный град, Всадники, Ангелы, Плывущие с годами пережили трансформацию, повзрослев и изменившись вместе с художником. Форсируя насыщенность палитры, художник углублял живописное пространство, выявлял значимость образов. Они утратили свою фольклорную декоративность, литературность, гармоничная структура картин обрела обобщенность и лаконичность, даже схематичность. В зрелом творчестве живописца сократилась палитра, но на темных фонах ярче и значительней загорелись пламенная киноварь, драгоценная лазурь, изумрудная зелень и охра. Иконографический материал приобрел многомерность.

Игорь Кислицын более всего ценит творческий дар, способность созидания: «Начиная холст, я лишь приблизительно знаю, каким он будет. Я должен напряженно вглядываться в глубь себя, где все уже есть. Идеал недостижим, и жажда неугасима. Мое творчество, моя работа — это мое служение Богу. И ее я рассматриваю как основу своего бытия, и не знаю, что бы я мог делать, если бы не был художником».

Игорь Кислицын

Игорь Кислицын

Метафизический пейзаж с Крестом. Из цикла «Красная земля». 2004. Холст, масло

Метафизический пейзаж с Крестом. Из цикла «Красная земля». 2004. Холст, масло

Похвала синему. 2002. Холст, масло

Похвала синему. 2002. Холст, масло

Всадник Порога. 2002. Холст, масло

Всадник Порога. 2002. Холст, масло

Ангел-истребитель. Из цикла «Происхождение Креста». 2001. Холст, масло

Ангел-истребитель. Из цикла «Происхождение Креста». 2001. Холст, масло

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru