Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Архив событий Проект редакции журнала «Наше наследие»

Фотография и художник

Татьяна Ян, Игорь Камянов, Вероника Гаранина, Вера Костина, Евгений Вельчинский, Алексей Рюмин

Для чего живописец, график, керамист, текстильщик, дизайнер, архитектор наряду с основной профессией занимаются ещё и фотографией? Как творческая индивидуальность реализует себя в выборе сюжета, композиции видового кадра, световой и цветовой наполненности изображения? Какие мгновения остаются запечатленными их «фотоглазом» в быстро меняющейся картине современного мира?

Ответом на эти вопросы стало пространство выставочного зала «Нашего наследия», предоставленное фотографиям художников Татьяны Ян, Игоря Камянова, Вероники Гараниной, Веры Костиной, Евгениия Вельчинского и Алексея Рюмина.

«Когда в дороге, когда путешествую – камера всегда со мной, это часть меня. Или моя записная книжка. Не всегда в руке карандаш, но всегда – камера. Обычно снимаю то, что глаз остановило, потом понимаю, что это откровение узнавания – вижу/снимаю то, что по каким-то тайным знакам, законам мне уже знакомо, пусть в этом месте оказалась первый раз в жизни. Но это всегда – «ах, вот же оно!...» Так, люблю фрагменты, blow-up незначительного, обнаружение детали, интонации, что теряется при общем взгляде.

Люблю увидеть, остановить тишину. Отчасти помогает особенность фотографической оптики, не всегда вполне доступная глазу готовность к концентрации. Зрению всегда помеха и сам разум художника (собственно, он зрением и руководит) и его возлюбленная эстетика, и внешние шумы и звуки, и запахи и голоса. В видении участвует всё и все. Когда же глаз смотрит в камеру – он как бы в батискафе, это волшебный механизм расслоения времени и пространства на миг «сейчас» и все остальное время, на человека смотрящего и человека снимающего в одном лице. Камера, даже переродившаяся в цифровую, даже вмонтированная в мобильный, она всегда – camera obscura, тайная «темная комната», в которой все по другим законам, в которой не властно время.

Кадр это всегда – иная жизнь, всегда – мгновение вечности, всегда – образ смерти при жизни».

Эти слова, сказанные известным московским живописцем и графиком Татьяной Ян в качестве комментария к своим фотографиям, представленным на выставке, пожалуй, наиболее ёмко выражают смысл приверженности к фотографии всех художников, принявших участие в новом выставочном проекте «Нашего наследия».

Среди многочисленных гостей вернисажа – Н.Крестинина, К.Сутягин, Т.Пилипейко, А.Моторов, О.Вельчинская, И.Грекова, Т.Маркова, И.Юдина, С.Егорова, И.Ерисанова, И.Антонова, С.Маслова, Ю.Шибанов, Н.Бабушкин, Н.Костина, В. и С. Недачины, О.Малинковская, А.Антонов, В.Бабин и другие.

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru