Архив событий Проект редакции журнала «Наше наследие»
Книжная графика Светланы Филипповой
Свобода распоряжаться пространством
В выставочном зале журнала «Наше наследие» открылась экспозиция избранных произведений московского художника Светланы Филипповой, многократного лауреата высших наград международных и отечественных фестивалей анимационного кино, конкурсов искусства книги.
Светлана Филиппова занимается станковой и книжной графикой, литографией, анимацией, участвует в многочисленных кинофестивалях, художественных и книжных выставках, как в России, так и за рубежом. Ею созданы графические циклы и иллюстрации к притчам Мананы Менабде, сказкам Людмилы Улицкой, романам Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», сборнику рассказов Ивана Бунина «Темные аллеи» и другим.
Из многочисленных откликов на творчество Светланы Филипповой приведем два высказывания, принадлежащих известным писателю и художнику.
Поэт, писатель, сценарист Александр Тимофеевский:
«Художница Светлана Филиппова обладает редкостным даром глубокого проникновения в ткань литературного произведения и постижения в нем главного составляющего, а именно иррационального, того, без чего не может быть искусства. Когда мы рассматриваем иллюстрации художницы, кажется, что она смотрит на мир глазами Платонова и чувствует его сердцем. Нас пугает лишенное света черно-белое пространство, заполненное угловатыми шероховатыми персонажами, но оно залито светом любви художницы. Светом несбывшейся надежды, что чудовищный мир коммунистического города останется всего лишь фантазией. Изображение конгениально тексту повествования. На мой взгляд, рисунки Филипповой великая удача. Ими можно только восхититься и порадоваться за читателя, который прочтет роман Платонова с такими иллюстрациями».
Художник-мультипликатор, режиссер Юрий Норштейн:
«Я всматриваюсь в черноту иллюстраций Светы Филипповой, и мне отчетливо видно, что художник накрыл подготовленный слой невидимой пеленой. Бумага будто набухает изображением, оно проступает сквозь нее в нужных местах, в нужной тональности, отказываясь от всего лишнего. Возникает эффект литографии. Художник ворочает неуклюжей рукой – чем неуклюжей, тем нежней. Сквозь грубую поверхность проступает женственность, изящность, стихийная первобытность, рык, нежность огромного зверя, тяжелой лапой баюкающего свое дитя. Колеблется земля, грозно ворча. Полученный результат не назовешь подделкой под правдоподобие. Распоряжаться пространством, но и слушать его диктовку – вот что дает художнику свободу».
Среди гостей вернисажа: Ю.Норштейн, О.Дорман, Р.Рудницкий, В.Бабин, С.Жаворонков, В. и Е. Ревяковы, А. и И. Антоновы, В.Любаров, К.Сутягин, А.Бондаренко, Ю.Гукова, Е.Вельчинский, Т.Пелипейко, А.Хорт, С.Маслова, Е.Соколова, Е.Геллер, А.Краснова, А.Канаичева.
|
|