Архив событий Проект редакции журнала «Наше наследие»
В нашем выставочном зале
Книжный театр Марины Азизян
Известный петербургский художник театра и кино Марина Азизян представила в выставочном зале редакции «Наше наследие» около шестидесяти композиций, которые являются лишь частью ее первого опыта как создателя книжного оформления издания пьес Жана-Батиста Мольера.
Эта работа длилась два с половиной года и включает в целом около 300 листов с изображениями костюмированных персонажей, рисунков типажей и реквизита, условных сценических конструкций, декоративных и шрифтовых элементов оформления, которые, кстати, в ее решении важны как смысловые акценты, актуальные для времени нынешнего. Привнеся в пространство книги свое мастерство сценографа Марина Азизян создает особую среду для обитания героев мольеровских комедий «Тартюф», «Дон Жуан», и «Мещанин во дворянстве», которая существует параллельно тексту, находясь с ним в импровизационной связи как вариация на заданную тему. Щедрая на выдумку художница варьирует выразительные средства, сочетая чистую графику с вышивкой, текстиль с разнофактурными бумагами, коллаж с «пэчворком», театральный декор с элементами книжного оформления.
На вернисаже от сотоварищей по цеху Марину Азизян приветствовал член Президиума Российской академии художеств, академик-секретарь Отделения театрально- и кинодекорационного искусства Борис Мессерер, который рассказал о самобытности работ петербургского мастера для театра и кино, уже ставших историей российского театрально-декорационного искусства. Известный дизайнер книги, член-корреспондент РАХ, главный художник журнала «Наше наследие» Александр Рюмин подчеркнул, что в этой новой очень зрелищной и многодельной рукотворной работе наивная простота лубочной картинки соединена с утонченным изяществом и артистизмом, что вообще свойственно изобразительному языку Марины Азизян. Сделанные ею для книги иллюстрации словно хотят выйти из стесняющих рамок заданной издательством типологической серии и превратиться в реальное пространство сцены – столько в них масштабной декоративности и эмоциональной энергии.
Марина Азизян – человек многих профессиональных умений. Она училась у Н.П.Акимова, а затем работала в его театре, как художник-постановщик в кино сотрудничала с И.Авербахом, делала балеты в хореографии В.Васильева, Л.Якобсона, Б.Эйфмана. В фильме об Иосифе Бродском «Полторы комнаты или сентиментальное возвращение на Родину» стала нужной режиссеру Андрею Хржановскому, который в свой черед познакомил Марину с Тонино Гуэрро. И она мечтает сделать большую выставку, посвященную легендарному итальянцу.
Выставка Марины Азизян в «Нашем наследии» стала поводом для встречи с московскими друзьями и близкими, любящими ее и почитающими ее талант. Среди гостей были: А.Хржановский, И.Ясулович, А.Оганесян, А.Комелин, О.Вельчинская, В. и Н. Костины, И.Литвин, Н.Бабушкин, Н.Назаревская, Ю.Шибанов, Т.Пилипейко, К.Голицына, Е.Колат, И.Костюковская, О.Мичасова, М.Зусманович, М. и Ю. Файт, Е.Муравич, О.Каретникова, А.Щипакина, С.Булгакова, А.Логинова, И.Голембиевская.
|
|