План «Новая Москва». 1918–1924 годы. Разработанный под руководством А.В.Щусева проект превращал остров в транзитный для организации потоков между двумя берегами Москва-реки. Транспортная проблема решалась введением железнодорожных линий в центральные районы, расширялись и спрямлялись существовавшие магистрали, прокладывались новые. В связи с этим предусматривался снос трущобной застройки и раскрытие памятников архитектуры. Превращая западную часть острова в пешеходную зону, новый проект А.Бокова оставляет автотранспорту подземные магистрали и стоянки. В целях большей выразительности архитектурного решения предхрамового пространства на острове будут расчищены от строительных наслоений все стильные фабричные сооружения, а один из корпусов предполагается даже повернуть на 15 градусов. Известно, что в московской градостроительной практике 30–50-х годов были передвинуты со своих мест десятки зданий

План «Новая Москва». 1918–1924 годы. Разработанный под руководством А.В.Щусева проект превращал остров в транзитный для организации потоков между двумя берегами Москва-реки. Транспортная проблема решалась введением железнодорожных линий в центральные районы, расширялись и спрямлялись существовавшие магистрали, прокладывались новые. В связи с этим предусматривался снос трущобной застройки и раскрытие памятников архитектуры. Превращая западную часть острова в пешеходную зону, новый проект А.Бокова оставляет автотранспорту подземные магистрали и стоянки. В целях большей выразительности архитектурного решения предхрамового пространства на острове будут расчищены от строительных наслоений все стильные фабричные сооружения, а один из корпусов предполагается даже повернуть на 15 градусов. Известно, что в московской градостроительной практике 30–50-х годов были передвинуты со своих мест десятки зданий




Культура | История | Искусство | журнал "Наше наследие"