Москва будущего. Открытка. 1908.В 1902 году инженер-архитектор П.И.Балинский предлагал создать в Москве метрополитен, присоединив к ансамблю Кремля и Красной площади грандиозный центральный вокзал с двухъярусной эстакадой вместо старого Москворецкого моста. Оставшийся неосуществленным, проект, видимо, вызвал к жизни целую серию «футурологических» открыток «Москва будущего». Москворецкий остров предстает на этих картинках как индустриальный «сити»: «…мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т.д. На фоне неба стройно скользят вагоны подвесной воздушной дороги… У пристани готов вспорхнуть легкий гидроплан». А пристань фабрики «Эйнем» готова принять гигантский лайнер

Москва будущего. Открытка. 1908.В 1902 году инженер-архитектор П.И.Балинский предлагал создать в Москве метрополитен, присоединив к ансамблю Кремля и Красной площади грандиозный центральный вокзал с двухъярусной эстакадой вместо старого Москворецкого моста. Оставшийся неосуществленным, проект, видимо, вызвал к жизни целую серию «футурологических» открыток «Москва будущего». Москворецкий остров предстает на этих картинках как индустриальный «сити»: «…мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т.д. На фоне неба стройно скользят вагоны подвесной воздушной дороги… У пристани готов вспорхнуть легкий гидроплан». А пристань фабрики «Эйнем» готова принять гигантский лайнер




Культура | История | Искусство | журнал "Наше наследие"