В.Ю.Апфельбаум. Мокрая зима. 1957. Образная структура картины, написанной в 1957 году, проецируется на время начала «оттепели» — публичного осуждения сталинских репрессий. Поэтому главным в ее восприятии становится не ансамбль Кремля, взятый с хрестоматийной — с начала XIX века — «алексеевской» точки, а диалог двух зданий, расположенных по краям Большого Каменного моста. Это символическое противоположение: белостенный дом усадьбы А.В.Алябьева и мрачная громада Дома правительства. Примечательны в картине и подробности первого плана — пустырь вдоль Кремлевской набережной и дощатый барак на месте разрушенного храма Христа Спасителя

В.Ю.Апфельбаум. Мокрая зима. 1957. Образная структура картины, написанной в 1957 году, проецируется на время начала «оттепели» — публичного осуждения сталинских репрессий. Поэтому главным в ее восприятии становится не ансамбль Кремля, взятый с хрестоматийной — с начала XIX века — «алексеевской» точки, а диалог двух зданий, расположенных по краям Большого Каменного моста. Это символическое противоположение: белостенный дом усадьбы А.В.Алябьева и мрачная громада Дома правительства. Примечательны в картине и подробности первого плана — пустырь вдоль Кремлевской набережной и дощатый барак на месте разрушенного храма Христа Спасителя




Культура | История | Искусство | журнал "Наше наследие"