Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 85 2008

Андрей Толстой

В жанре исторического пейзажа

 

Александра Николаевна Синицына стала художницей не только в силу своих склонностей и образования, но, прежде всего, в силу семейной преемственности. Ей очень повезло: с самого детства она была приобщена к художественным «мирам», пересекавшимся в мастерской ее отца, — замечательным, по-настоящему творческим, наполненным и высокой профессиональной культурой, и выжившими лучшими традициями русского искусства первой половины ХХ века, и поисками нового в его искренней и подлинной форме.

Художница родилась в Москве  в 1964 году в семье известного графика и педагога, ученика Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой Николая Васильевича Синицына, ставшего, в свою очередь, учителем целой плеяды известных мастеров — А.Т.Зверева, Н.И.Калиты, Л.П.Дурасова, Т.Н.Скородумовой и многих других. Она выросла среди произведений Остроумовой-Лебедевой, ее писем, благоговейной памяти  о ней, а в тоже время на ее глазах рождались акварели Зверева, свершались его житейские жесты, экстравагантные, эпатирующие, но всегда любовно-почтительные по отношению к ее отцу.

Александра Синицына рано начала рисовать и первоначальное художественное образование получила  в семье, затем училась в Первой московской художественной школе им. В.А.Серова. В 1985 году поступила на художественный факультет Московского технологического института, который закончила по специальности «художник-модельер». Однако в ее творческой жизни влияние семьи оказалось более существенным, чем воздействие школы, и это, вероятно, было естественным. Она не воспользовалась приобретенной профессией и возвратилась к той области изобразительного искусства, к которой принадлежала по рождению.

В своем творчестве Александра Синицына продолжает семейные традиции и работает как художник-график. Она в первую очередь обращается к темам русской природы и отечественных исторических памятников, чаще всего, соединяя их воедино. На ее акварелях и цветных линогравюрах предстают исторические пейзажи окрестностей Москвы, старинные парки, когда-то находившиеся за городом, но сейчас оказавшиеся в пределах столицы. Звенигород с его живописным кремлем, который местные жители именуют «Городком»,  и Саввино-Сторожевским монастырем, вставшими на живописных холмах над неширокой Москвой-рекой, названными еще в XIX столетии «подмосковной Швейцарией», Абрамцево с его старым садом, помнящим Аксаковых, сказочной, уже «мамонтовской» Избушкой на курьих ножках, Спас-Андроников монастырь над Москвой-рекой, Царицыно с его парком и руинами, конечно, в его прежнем «недостроенном» виде, — вот те памятники природы и истории, которые вызывают к жизни ее вдохновение.

Эти сюжеты в ее произведениях неслучайны и памятны художнице  с детства, здесь она работала вместе с отцом и его друзьями, и затем, после смерти Н.В.Синицына, перейдя в другую часть жизни, вновь возвратилась и, наверное, еще не раз будет возвращаться к тому, что в ее памяти слито с историей отечественной культуры и семейными воспоминаниями, сохраненным ею ярчайшим образом отца, человека выдающегося, хотя и удалявшегося от советской действительности в созданный им мир культуры, традиции, дружбы, к которому причастно и ее собственное творчество.

Художница стремится точно передать черты родной природы, ширь  и размах, высокое небо, живописные дали и в то же время почувствовать, как эта естественная красота насыщается символами прошедшей, давней и дорогой всем нам жизни, навсегда близкой душе. Именно это желание определяет основной жанр ее творчества — создание исторических пейзажей, в которых естественный мир и культура пребывают в нераздельном единстве, передают друг другу частицы своих особенных ипостасей — натуральной прелести и духовного смысла.

Александра Синицына

Александра Синицына

Александра Синицына. Вологда. Сретенская церковь. 1987. Бумага, акварель

Александра Синицына. Вологда. Сретенская церковь. 1987. Бумага, акварель

Александра Синицына. Абрамцево. Избушка на курьих ножках. 1993. Цветная линогравюра

Александра Синицына. Абрамцево. Избушка на курьих ножках. 1993. Цветная линогравюра

Александра Синицына. Звенигородские дали. 1993. Цветная линогравюра

Александра Синицына. Звенигородские дали. 1993. Цветная линогравюра

Александра Синицына. Звенигород. Успенский собор  на Городке. 1999. Бумага, акварель

Александра Синицына. Звенигород. Успенский собор на Городке. 1999. Бумага, акварель

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru