Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 123 2017

Художник лирического повествования

Сергей Попов принадлежит к поколению художников, начало пути которых пришлось на самые трудные годы перелома в нашей стране. Многие талантливые молодые оставили всякие попытки что-то сделать в искусстве.

Работать в рекламе и пластике одновременно крайне сложно. Компьютер и живопись трудно уживаются.

Сергей Попов всецело и ревниво предан мечте о высоком искусстве. Соблазны коммерческого искусства с его эффектами на потребу он отвергает. Попов работает свои пастели неспешно и упорно, работает не вширь, а вглубь.

Его вещи сдержанны по цвету, но строго и остро организованы ритмически, и назвать их «тихой графикой» язык не поворачивается.

А нервно-колючие ритмы последних работ убеждают в том, что он движется в сторону еще большей экспрессии.

Сейчас, наряду с пастелью, Сергей много и успешно работает в живописи маслом, и, думаю, она будет основной на следующем персональном показе Сергея Попова.

Валерий Бабин

В огромном море искусства Сергей Попов нашел свою точку опоры. Он работает неторопливо, определяя состав вещей и отыскивая в итоге особую, присущую ему авторскую интонацию и гармонию. Эксперимент в его творчестве не бросается в глаза, поскольку понимается им не как частая смена художественного языка, а как готовность к решению новой поставленной задачи. В последнее время его листы явно стали острее, энергичнее, он блестяще владеет пастелью как изобразительным материалом.

Один из теоретиков русского авангарда Николай Пунин писал: «Будущее принадлежит тем, кто удивительно не способен к прекрасному». Это печальное предсказание почти сбывается сегодня. Однако Сергей Попов принадлежит к плеяде тех сравнительно молодых современных художников, кто готов не только поспорить с этим прогнозом, но и своим творчеством доказательно убеждает нас в обратном. Мне часто приходилось видеть, как он загорается, рассматривая какое-нибудь замечательное произведение.

Сергей любит живопись, потому что результат, которого он достигает, был бы невозможен без глубокого знания ресурса материала и чувствования его возможностей в выражении сокровенного.

Сергей Жаворонков

Работы московского художника Сергея Попова я полюбил задолго до того, как состоялось личное знакомство. Казалось бы, незатейливые сюжеты — натюрморты, интерьеры, пейзажи. А столько в них внутреннего света, грусти и теплоты, идущих от прочувствованного преображения обыденной реальности.

Вспомнились работы замечательных художников 1920–1930-х годов, чье искусство получило название «тихое» за стилистическую умеренность, своеобразный традиционализм, противостоящий как радикальному, так и официозному направлениям.

Важным обстоятельством в творческой биографии художника стало общение с мастерами современного «тихого» искусства В.И.Бабиным и С.Г.Жаворонковым и их молодыми последователями Игорем Юдкиным и Екатериной Бабиной. Можно было бы вспомнить имена и многих других художников, которые сегодня также находятся в стороне от так называемого актуального искусства и доверяют больше чувству, чем умозаключению, а пластическому развитию изобразительной истории — больше, чем драматургии конфликтного разрешения формотворческих задач.

Притягательность картин Сергея Попова, как мне кажется, в их способности передать скупыми средствами наполненность и значительность окружающего мира.

Его художественными интересами движет не личный выстраданный опыт или осознанная игровая интерпретация реального мира вещей. Он делится со зрителем своими сокровенными переживаниями, которые сродни детскому восприятию. Изумление, радость, благодарность — вот, пожалуй, ключевые слова к восприятию картин, созданных художником лирического повествования Сергеем Поповым.

Александр Аневский

Сергей Попов

Сергей Попов

Пейзаж с желтым домом. 2006. Бумага, пастель

Пейзаж с желтым домом. 2006. Бумага, пастель

Интерьер. 2008. Бумага, пастель, соус

Интерьер. 2008. Бумага, пастель, соус

Пейзаж с голубым домом. 2005. Бумага, пастель

Пейзаж с голубым домом. 2005. Бумага, пастель

Натюрморт с кофемолкой (зеленый). 2007. Бумага, пастель

Натюрморт с кофемолкой (зеленый). 2007. Бумага, пастель

Натюрморт с кувшинами. 2007. Бумага, пастель, соус, уголь

Натюрморт с кувшинами. 2007. Бумага, пастель, соус, уголь

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru