Журнал "Наше Наследие"
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   
Подшивка Содержание номера "Наше Наследие" № 112 2015

Николай Бесчастнов

Пространство Николая Бабушкина

Николай Бабушкин широко известен как высокопрофессиональный мастер прикладной графики, внесший в нашу жизнь несколько популярных общероссийских графических брендов. Его дизайн-проекты предельно выверены и обладают редкой пластической культурой.

Однако его творчество обладает и другой, более интимной гранью, которая раскрывает Бабушкина как очень тонкого лиричного художника станковой графики, ведущего поиск отражения сложнейших пространственных ощущений в композициях из внешне очень простых, обыденных форм. Шляпа, лежащая на стуле, кружка с двумя кусками сахара, сумка на ручке двери, росток в коробочке с землей на окне, стеклянный стакан или графин в комнатном сумраке, старая лодка, забытая на берегу, — все это частички бытия, давно уже сроднившиеся с человеком. Вынимая их образы из глубин подсознания и рассматривая как основу для своего творческого поиска, художник предлагает нам взглянуть на них как на знаковые явления-порталы, открытые для чувственного постижения мироздания.

Для того чтобы увидеть всеобщее в частном, предметном мире, подбирается и необычная манера использования привычной для рисовальной практики техники «штриховка». Штрих в натюрмортных, интерьерных и пейзажных композициях приобретает редкое для изобразительного искусства самоценное звучание и выразительность.

Конечно, штрих выявляет форму предметов, но не в меньшей, а, может, даже в большей степени выражает состояние чувств художника.

Он, словно живая субстанция, растет из земной поверхности, растворяется в напоенной всепроникающим светом воздушной среде. Даже заштрихованные до черноты участки изображений кажутся потаенным хранилищем света — электролитом, готовым в любой момент отдать скопившуюся в его молекулах энергию внимательному зрителю. Без сомнения, светоносность среды — это то, что дает силы творчеству Бабушкина и помогает преодолевать тревожные переживания.

Потребность в поиске неизбежно приводит к появлению случайных графических эффектов, которые художник начинает культивировать, пытаясь понять их закономерность и использовать уже как творческий прием. Иногда Бабушкину это удается, но чаще — нет, и тогда однажды найденное остается загадкой как для творца, так и для зрителя.

Но ведь настоящее искусство — всегда загадка.

Николай Бабушкин очень любит редкие графические техники. Такова, например, техника офорта на картоне. Работа в подобной технике часто напоминает движение по зыбкому болотистому полю с неясной и весьма отдаленной целью, но художник осознанно вступает на этот, состоящий из множества проб и ошибок, путь. Кто или что ведет его по этому пути, не знаю. Возможно, что и великий Рембрандт испытывал схожую череду переживаний, десятки раз перетравливая и выравнивая свои медные доски в поисках только одному ему видимого лучика света.

Эти поиски воспринимались тогда чудачеством, однако привели к ренессансу техники офорта.

Творческое пространство — «пространство Николая Бабушкина» сугубо индивидуально, но необычайно светло ив целом очень позитивно. Оно заставляет нас поверить, что у любого предмета есть душа, как есть она у оловянного солдатика из известной сказки Андерсена.

Экспериментируя с рисующим материалом, рисовальной поверхностью и отрабатывая новые печатные технологии, он, с присущей ему деликатностью, открывает нам глубокий и плодотворный путь настоящего искусства.

Николай Бабушкин

Николай Бабушкин

Шкаф. 1984. Бумага, офорт

Шкаф. 1984. Бумага, офорт

Часы. 2012. Бумага, смешанная техника

Часы. 2012. Бумага, смешанная техника

Роза. 2007. Бумага, соус

Роза. 2007. Бумага, соус

В белой кружке черный чай. 1999. Бумага, офорт

В белой кружке черный чай. 1999. Бумага, офорт

Лук. 2010. Бумага, офорт

Лук. 2010. Бумага, офорт

 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru